Чугунова
Асия
Наилевна



Логопед - дефектолог










Обо мне

01

Образование:
1. Филолог - преподаватель.
Ивановский государственный университет.
2. Учитель-логопед. Дефектолог.
Московский государственный педагогический университет им. М.Шолохова.
3. Аспирантура по кафедре "Дефектология"
Московский городской университет.
4. Детская нейропсихология и коррекционно - развивающее обучение (доп. квалификация).
Институт организационной психологии.




02

Наука:
- Научные интересы: подготовка специалистов к работе с особенными детьми и оказание помощи семьям, воспитывающим детей с ОВЗ.
В настоящей момент веду работу над диссертацией на соискание научной степени кандидата наук.

- Действующий член Всероссийской ассоциации родителей детей инвалидов.


03

Опыт работы:
- Детский развивающий центр Буракова, г. Звенигород (педагог раннего развития, логопед);
-Детский центр "Космонавтики", г. Краснознаменск (управляющий, логопед- дефектолог);
-Детский досуговый центр "Добротриум" , г.Одинцово (логопед- дефектолог).
-ОНО ДО "Мир образования", г. Одинцово (управляющий, логопед-дефектолог).

04

Основные проекты:
- Летний интенсив "Солнечная школа";
-Частный детский сад для детей с ОВЗ;
-Программа для начинающих специалистов "Стажировка"

05

О себе:
- Воспитываем с мужем двух сыновей и одну кошку;
-Люблю горные лыжи и Черное море;
-Мечтаю, что бы каждый занимался своим любимым делом.

06

Я в соц. сетях:
инстаграмм: asija_chugunova

О моих занятиях:

Сопровождение детей - инвалидов и детей с ОВЗ

Речь - высшая психическая функция и они страдает практически в 100% случаях, если у ребенка есть нарушения в развитии.
Занятия при тяжелых нарушениях проходят годами: мы начинаем с вызывания речи и постепенно доходим до письма и чтения.
Такие занятия имеют комплексный характер и включают в себя разные методики и подходы.
В своей работе я обязательно использую: логопедический массаж, тейпирование, мозжечковую стимуляцию и многое другое.

Преодоление дисграфии и дислексии

Дисграфия - нарушение письменной речи, в основе которой три основных причины:
-нарушения зрительного восприятия,
-нарушение фонематического слуха,
-нарушения лексико-грамматической стороны речи.
Все корни лежат в проблемах устной речи. Дислексия- нарушения формирования навыка чтения.
Это тяжелые речевые нарушения, но они поддаются коррекции. Такие занятия требуют длительной и системной работы, но они дают результат и позволяют значительно улучшить успеваемость ребенка в классе.

Каллиграфия

Название этого курса не совсем отвечает его содержанию на мой взгляд. Мы не учимся создавать авторские тексты каллиграфическим почерком. Мы учимся писать разборчиво.
К сожалению, сейчас все чаще приходят дети не только с дисграфией, но и с нарушением почерка, когда чтение написанного практически не возможно.
Проанализировав большое количество теоретических и практических наработок в этой области, мы создали свою программу преодоления таких трудностей, которую успешно используем на занятиях.

Развитие функциональной речи

Основная задача логопеда - научить "как " говорить правильно: с точки зрения звукопроизношения и грамматической стороны речи.
Но не мало- важно "что" мы говорим. Порой благополучная, на первый взгляд, речь, оказывается совершенно бессмысленной, наполненной несоответствующими шаблонами, неуместными по смыслу словами и оборотами. Такая речь не отвечает задачам говорящего, часто теряется логика рассуждений и возникают "смысловые ямы".
Мой опыт дефектолога и филолога позволяет успешно работать с ребятами школьного возраста над развитие функциональной стороны речи. Такие занятия помогают не только в написании сочинений, но и в обучении в целом, ведь вся наша школьная программа строится на работе с текстом.

Восстановление речи у взрослых

Полная или частичная потеря речи часто возникает у взрослых или подростков после инсультов и черепно- мозговых травм. Первая клиническая помощь, безусловно, оказывается в стационаре, но мало кто знает, что в таких ситуациях обязательна помощь логопеда.
После выписки больного важно продолжить работу над восстановлением речи, системная и регулярная работа позволяет достичь положительной динамики до полного восстановления речи.
Занятия при афазии, как правило, проходят ежедневно и во многом зависят не только от специалиста, но и от участия и поддержки родственников больного.

Отвечу на любые вопросы о занятиях

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями обработки персональных данных и политикой конфиденциальности